Злободневную тему автомобильных угонов обсудили в эфире Финам FM – экспертным мнением со слушателями поделился Юрий Королевцев, ведущий специалист Центра оперативного реагирования ГК Цезарь Сателлит: "Действительно, японский автопром на протяжении многих лет пользуется популярностью у угонщиков – прежде всего, это связано с устойчивым спросом на такие автомобили. Нужно понимать, что за каждым угоном стоит вполне определенная цель: либо смена номеров и последующая продажа автомобиля, либо – разбор на запчасти. Интересно, что иномарки среднего ценового сегмента – особенно Mazda 3 и Mitsubishi – как правило, физически существуют после угона еще только от суток до двух, потом – это просто груда запчастей. Если же автомобилю "посчастливилось" и его не разобрали – то, вероятно, он интересен для продажи. Чаще всего так "везет" люксовым внедорожникам: их перегоняют либо на Кавказ, либо в наши сибирские города (Омск, Томск, Новосибирск и другие). Нередко бывает даже так, что мы, найдя автомобиль – какое-то время просто следим за ним, но не предпринимаем попыток к его задержанию по просьбе правоохранительных органов, которым важно выявить преступную "цепочку". В таких случаях можно наблюдать перемещение автомобиля за двое суток из Москвы в Хабаровск, например: бывает, что преступники задействуют даже авиацию для своих целей. Еще раз повторюсь, следует отдавать себе отчет в том, что угон автомобиля – это очень доходный бизнес, преступники идут на многое, чтобы выполнить "заказ". Интересно, что, если угнанную в Москве машину "остановить": найти и вернуть владельцу, к примеру, то последует всплеск попыток угона на такие же модели машин в Санкт-Петербурге или прямо "на местах" - в Омске, Томске, Новосибирске. Потому что "заказ" уже, как правило, проплачен – и машину необходимо "подогнать" в срок".