О размерах потерь розничного бизнеса от мошенничества сотрудников и воровства покупателей, а также о способах борьбы с этим бедс твием, рассказал Илья Каковкин, руководитель направления охраны недвижимости Цезарь Сателлит, в своем выступлении на Саммите розничной индустрии - Retail Business Russia -2012: «Службы безопасности магазинов ежегодно задерживают около 150 тыс. воров, а не пойманными остаются не менее 5—6 млн. воришек. Зафиксированный рост потерь от краж в 2011 г. составил 6,6 %, и в 2012 году тенденция сохранится – рост краж в ритейле прогнозируется на 7-10%. Какой же выход? Оптимальный вариант – это комплексный подход к решению проблемы. Так, в борьбе с воровством сотрудников желательно применить следующую схему: • Создание баз данных – «черных списков»• Мотивационные модели• Проверки сотрудников СБ• Системы видеонаблюдения и контроля доступа• Создание систем тендеров и online-торгов А в борьбе за минимизацию воровства покупателей, такую: • Комплексная система безопасности• Охранно-пожарные сигнализации, «тревожные кнопки», круглосуточный мониторинг• Антикражные системы• Защита кассы• Системы видеонаблюдения Разумеется, каждый подпункт в свою очередь основывается на многошаговых действиях, однако это того стоит - комплексная система мер по предотвращению воровства персонала, покупателей и поставщиков снижает потери на 35-40%.