Яндекс.Метрика
Получить консультацию

Решат ли автопилоты проблему пробок?

Автопилоты смогут повысить эффективность автомобильных потоков в 3 раза. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета США. Компьютерное моделирование показало, что если между бортовыми компьютерами налажена связь, то повышается оптимизация транспортных потоков и безопасность движения. Со следующего года пассажирский транспорт в России начнут оборудовать черными ящиками, принцип их работы будет такой же, как и в самолетах. Не исключено, что в будущем автомобили тоже обзаведутся такими черными ящиками.  Игорь Хереш, директор по развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, комментирует тему автопилотов в машинах в эфире Сити FM: Ведущий: Скажите, для Москвы, для России насколько актуальна будет такая централизованная система управления? Игорь Хереш:  Она актуальная для любой страны. Но это наше далекое будущее, ни в следующем году, ни в следующие 5 лет, это вряд ли будет введено. Конечно, черный ящик можно внедрить и сейчас, многие машины уже имеют черный ящик, как в самолете. Исходя из этого, можно сказать, что направление правильное, в Японии крупные автомобильные концерны, такие как Toyota, Nissan, уже давно ведут разработки, и они достаточно успешны. Но это пока только концепции. Я полагаю, что лет через 10 мы увидим эту историю в Японии, потом в США, и может быть, лет через 20 эти автопилоты появятся и на наших с вами улицах. Хочу сказать, что правда, шанс, что количество ДТП, количество смертей на дорогах от этого может снизиться очень существенно, в разы – это однозначно факт. Я думаю, что к этому времени наша ментальность привыкнет к тому, что в каждой машине будет управляющее устройство. Я думаю, что лет через 20 мы с вами на радиостанции Сити-FM будем говорить о том, нравится ли нам использовать эту систему или не нравится. Стоит отметить, что черный ящик – это возможность, которая присутствует уже сегодня. Ведущий: Но возможно ли частично внедрить это в ближайшие 5-10 лет, например, в общественный транспорт? Игорь Хереш: В принципе, в общественный транспорт можно. Но если перед троллейбусом резко встанет легковая машина, которая не оборудована этим устройством, то смысл наличия в троллейбусе этого устройства достаточно несущественен.  Понятно, что если перед троллейбусом стоит другой троллейбус, то, наверно, каким-то образом эта ситуация будет интересна и каким-то образом, возможно, предотвратить ДТП. Но эффект будет заметен, если все машины будут оснащены. А если на часть машин поставить, то эффекта мы никогда не увидим. Это то же самое, что со светофорами. Сейчас внедряют «умные» светофоры в Москве, в Строгино и в других районах. Но до тех пока во всей Москве «умные» светофоры не заработают, эффект от этого внедрения – достаточно финансово затратного, будет незаметен. В каждом отдельно стоящем микрорайоне мы не сможем посчитать эффективность от внедрения. Тут то же самое. Хорошо, давайте начнем с пассажирского транспорта! Но еще раз хочу сказать,  что пока все 100% автомобилей не будут оснащены данным видом устройств, мы не сможем спрогнозировать эффект от этого внедрения. Ведущий: Это большие деньги, это сложность установки?.. Игорь Хереш: Это большие деньги, это то, что у каждого автомобильного концерна свои протоколы, и надо будет сделать единый протокол. Сделали же, например, micro-USB и mini-USB. И вот наконец-то его признали универсальным разъемом, хотя все равно не все подписали это соглашение. Так вот, когда все автопроизводители подпишут соглашение о едином протоколе обмена данными, что для меня на данный момент кажется фантастикой. Только после этого можно говорить о внедрении.   Ведущий: А просто вот любопытно, если это все будет внедрено, ну пусть даже через многие годы, это, в общем-то, сведет к минимуму и нарушения правил дорожного движения, а значит и собираемость штрафов. Игорь Хереш: Вы знаете, на самом деле, как только у нас заработает ЭРА-ГЛОНАСС, а она заработает быстрее, нежели этот проект, то вопрос скоростей, штрафов, ДТП на этом этапе уже можно будет решать. Там только возникнет вопрос о соответствии 152-му Федеральному Закону «О защите персональных данных». Вопрос существенного превентивного  уменьшения  ДТП мы будем ставить только тогда, когда все машины будут оснащены не просто системой ЭРА-ГЛОНАСС, а системой, которые будут общаться между машинами, и информировать о том, что, например, я резко торможу. Но, с другой стороны, уже многие годы хотят придумать гораздо более простую банальную систему, которую так и не могут внедрить. И многие компании предлагали поставить специальные датчики, которые чувствуют, когда вы резко кидаете ногу с педали газа, в этот момент надо, чтобы загорались стоп-сигналы, а не позже, когда вы уже нажмете на тормоз. Это лет 10-15 назад несколько компаний пытались внедрить, но потом поняли, что их внедрение безуспешно, т.е. это неэффективно. Поэтому идея интересная, количество ДТП будет существенно снижено в этот момент, но вот когда это произойдет, для меня это пока вопрос. Вот если автопроизводители договорятся о едином стандарте протоколов взаимодействия, то это может быть сделано уже в ближайшем будущем, потому что технологии позволяют это технически реализовать. Автопилоты смогут повысить эффективность автомобильных потоков в 3 раза. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета США. Компьютерное моделирование показало, что если между бортовыми компьютерами налажена связь, то повышается оптимизация транспортных потоков и безопасность движения. Со следующего года пассажирский транспорт в России начнут оборудовать черными ящиками, принцип их работы будет такой же, как и в самолетах. Не исключено, что в будущем автомобили тоже обзаведутся такими черными ящиками.  Игорь Хереш, директор по развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, комментирует тему автопилотов в машинах в эфире Сити FM: Ведущий: Скажите, для Москвы, для России насколько актуальна будет такая централизованная система управления? Игорь Хереш:  Она актуальная для любой страны. Но это наше далекое будущее, ни в следующем году, ни в следующие 5 лет, это вряд ли будет введено. Конечно, черный ящик можно внедрить и сейчас, многие машины уже имеют черный ящик, как в самолете. Исходя из этого, можно сказать, что направление правильное, в Японии крупные автомобильные концерны, такие как Toyota, Nissan, уже давно ведут разработки, и они достаточно успешны. Но это пока только концепции. Я полагаю, что лет через 10 мы увидим эту историю в Японии, потом в США, и может быть, лет через 20 эти автопилоты появятся и на наших с вами улицах. Хочу сказать, что правда, шанс, что количество ДТП, количество смертей на дорогах от этого может снизиться очень существенно, в разы – это однозначно факт. Я думаю, что к этому времени наша ментальность привыкнет к тому, что в каждой машине будет управляющее устройство. Я думаю, что лет через 20 мы с вами на радиостанции Сити-FM будем говорить о том, нравится ли нам использовать эту систему или не нравится. Стоит отметить, что черный ящик – это возможность, которая присутствует уже сегодня. Ведущий: Но возможно ли частично внедрить это в ближайшие 5-10 лет, например, в общественный транспорт? Игорь Хереш: В принципе, в общественный транспорт можно. Но если перед троллейбусом резко встанет легковая машина, которая не оборудована этим устройством, то смысл наличия в троллейбусе этого устройства достаточно несущественен.  Понятно, что если перед троллейбусом стоит другой троллейбус, то, наверно, каким-то образом эта ситуация будет интересна и каким-то образом, возможно, предотвратить ДТП. Но эффект будет заметен, если все машины будут оснащены. А если на часть машин поставить, то эффекта мы никогда не увидим. Это то же самое, что со светофорами. Сейчас внедряют «умные» светофоры в Москве, в Строгино и в других районах. Но до тех пока во всей Москве «умные» светофоры не заработают, эффект от этого внедрения – достаточно финансово затратного, будет незаметен. В каждом отдельно стоящем микрорайоне мы не сможем посчитать эффективность от внедрения. Тут то же самое. Хорошо, давайте начнем с пассажирского транспорта! Но еще раз хочу сказать,  что пока все 100% автомобилей не будут оснащены данным видом устройств, мы не сможем спрогнозировать эффект от этого внедрения. Ведущий: Это большие деньги, это сложность установки?.. Игорь Хереш: Это большие деньги, это то, что у каждого автомобильного концерна свои протоколы, и надо будет сделать единый протокол. Сделали же, например, micro-USB и mini-USB. И вот наконец-то его признали универсальным разъемом, хотя все равно не все подписали это соглашение. Так вот, когда все автопроизводители подпишут соглашение о едином протоколе обмена данными, что для меня на данный момент кажется фантастикой. Только после этого можно говорить о внедрении.   Ведущий: А просто вот любопытно, если это все будет внедрено, ну пусть даже через многие годы, это, в общем-то, сведет к минимуму и нарушения правил дорожного движения, а значит и собираемость штрафов. Игорь Хереш: Вы знаете, на самом деле, как только у нас заработает ЭРА-ГЛОНАСС, а она заработает быстрее, нежели этот проект, то вопрос скоростей, штрафов, ДТП на этом этапе уже можно будет решать. Там только возникнет вопрос о соответствии 152-му Федеральному Закону «О защите персональных данных». Вопрос существенного превентивного  уменьшения  ДТП мы будем ставить только тогда, когда все машины будут оснащены не просто системой ЭРА-ГЛОНАСС, а системой, которые будут общаться между машинами, и информировать о том, что, например, я резко торможу. Но, с другой стороны, уже многие годы хотят придумать гораздо более простую банальную систему, которую так и не могут внедрить. И многие компании предлагали поставить специальные датчики, которые чувствуют, когда вы резко кидаете ногу с педали газа, в этот момент надо, чтобы загорались стоп-сигналы, а не позже, когда вы уже нажмете на тормоз. Это лет 10-15 назад несколько компаний пытались внедрить, но потом поняли, что их внедрение безуспешно, т.е. это неэффективно. Поэтому идея интересная, количество ДТП будет существенно снижено в этот момент, но вот когда это произойдет, для меня это пока вопрос. Вот если автопроизводители договорятся о едином стандарте протоколов взаимодействия, то это может быть сделано уже в ближайшем будущем, потому что технологии позволяют это технически реализовать.

Ваш город —
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Белгород
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Липецк
  • Минеральные Воды
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Орск
  • Пенза
  • Пермь
  • Пятигорск
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Тверь
  • Тольятти
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск

К сожалению, такого города нет в списке.
Попробуйте выбрать вручную из предложенных вариантов.

Заказать звонок

Мы перезвоним Вам в течение 5 минут.

Ваше имя
*

Спасибо! Заявка отправлена, скоро мы вам перезвоним

Хорошо

Произошла ошибка. Попробуйте чуть позже

Хорошо

Спасибо за Ваш выбор!

Мы перезвоним Вам в течение 5 минут.

Ваше имя
Телефон
Удобное время звонка
Обращаем Ваше внимание, отдел продаж работает с 9:00 до 21:00.

Спасибо! Заявка отправлена, скоро мы вам перезвоним

Хорошо

Произошла ошибка. Попробуйте чуть позже

Хорошо

Уважаемые клиенты!

Мы ценим Вас, Ваше время и комфорт!
Для того, чтобы постоянно совершенствоваться и предоставлять услуги высочайшего качества нам важно знать Ваше мнение.

Заполните форму ниже, оставив свои вопросы, предложения и комментарии.

Будем рады, если Вы оставите свой положительный отзыв или благодарность, нам важно знать, что Вы цените наш труд.

В течение одного рабочего дня мы обязательно ответим на все Ваши обращения.

С уважением,
Денис Щепетьев
Генеральный директор ГК «Цезарь Сателлит»

Нажимая на кнопку «ОТПРАВИТЬ», я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш PIN
Телефон
Поля обязательные к заполнению *
Тема письма
Ваш комментарий
CAPTCHA
Введите код с картинки

Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, ваше обращение принято, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Хорошо

Ошибка. Проверьте правильность введенных данных

Хорошо

Записаться на обслуживание

Представьтесь, пожалуйста
Телефон

Спасибо! Ваше заявка успешно отправлена, скоро мы с вами свяжемся

Хорошо

Произошла ошибка. Попробуйте чуть позже

Хорошо