Заказать звонок

Информационное агентство «Росбалт» провело в Санкт-Петербурге круглый стол под названием «Как обезопасить свой автомобиль от угона?»…

Информационное агентство «Росбалт» провело в Санкт-Петербурге круглый стол под названием «Как обезопасить свой автомобиль от угона?». Приглашенные эксперты высказали свое о перспективах и текущей ситуации на рынке автомобильной безопасности, проиллюстрировав свои выступления статистическими данными и примерами из собственной практики. Лучшие охранные комплексы - в России? Согласно данным страховщиков, в течение последних трех лет самыми угоняемыми автомобилями в России стали Mitsubishi Lancer, Outlander XL и Pajero, Mazda 3, Ford Focus, Mazda 6, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Toyota Land Cruiser и Lexus RX. Именно на эти модели приходится самый большой объем выплат по КАСКО. Средняя цена таких автомобилей колеблется в районе $20 000.  Однако в других странах ситуация совершенно иная. Так, Алексей Мещерский, генеральный директор компании Magic Systems, отметил в своем выступлении, что средняя стоимость угнанной машины в США составила «всего» $6755, а в числе самых угоняемых – чаще всего не новые автомобили. Неудивительно, что они не оснащены современными охранными системами – подчас цена последних может быть сопоставима со стоимостью самого автомобиля. В то же время стандартные системы безопасности – сигнализации и иммобилайзеры – достаточно хорошо защищают новые автомобили. Это отпугивает угонщиков. Но неужели в США так мало толковых специалистов, способных вскрыть не только стандартную, но и самую продвинутую защиту? Конечно же, их там больше, чем где бы то ни было! Другое дело, что в Новом свете профессионал не останется без работы – он сможет получить место в солидной компании, такой как Google или Apple, и ему не придется рисковать ни свободой, ни репутацией, применяя свои знания. И даже напротив! Кто же тогда угоняет автомобили? Вспомните фильм «Угнать за 60 секунд?» с Николасом Кейджем в главной роли или его более давний прообраз. В основном в этом бизнесе заняты мелкие воришки и доморощенные спецы, склонные к авантюре и риску и не нашедшие себе в жизни более грамотного применения. Многих влечет на дело юношеское бунтарство, однако, они либо пойдут ко дну преступного мира, либо обзаведутся семьей и респектабельной профессией. Иное дело – Россия, где гораздо труднее себя реализовать. Интеллектуалы, не нашедшие себе применения в легальной сфере, становятся по другую сторону баррикад.  Покупательские бум последних лет привел к огромному росту автопарка страны – и вместе с ним неуклонно росло и число угонов. А так как львиная доля продаж приходится на кредитные автомобили, будущих автомобилистов, обязанных страховаться по КАСКО, обязывали устанавливать охранный комплекс – зачастую такое условие прописывалось в страховом договоре по умолчанию. Именно поэтому, как бы диковинно для нашего уха это ни прозвучало, российские охранные комплексы во многом превосходят зарубежные. И совершенно ясно – почему: у нас хорошая защита попросту нужнее. Ведь, в отличие от американских угонщиков, внимание их российских коллег притягивают новые и более дорогие автомобили. Почему большинство сигнализаций не обеспечивают эффективную защиту? Но есть одно важное «но». По меткому замечанию Ивана Зверева, руководителя отдела безопасности компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад», чтобы успешно противодействовать угонщику, нужно попытаться взглянуть на ситуацию их глазами. Ведь они – просто конкуренты по бизнесу. А значит, если сделать свой охранный комплекс дороже (и сложнее), чем у конкурента, угонщик попросту не захочет связываться с таким автомобилям. Он предпочтет сэконить время и средства и взломать машину с более простым и знакомым алгоритмом защиты. В течение нескольких лет на рынке автомобильной безопасности вне конкуренции были сигнализации, использующие довольно нехитрый алгоритм. Это сигнализации с одним штатным – немногофактурным – кодом. Дезактивировать такую сигнализацию несложно: за 80-150 тысяч вполне легально приобретается устройство под названием кодграббер, перехватывающее сигнал штатного брелока при постановке автомобиля на охрану и использующие его для последующего вскрытия сигнализации. Официально они предназначены для проведения «независимых исследований эффективности противоугонных средств». В реальности за последние 3-4 года с помощью этого устройства взламывалось 95% сигнализаций.  Конечно, на рынке существуют альтернативные варианты. Так, более продвинутые сигнализации имеют не только свой код, но и особое шифровальное правило, которое никогда не повторяется. Условно говоря, чтобы машина снялась с охраны, она должна ответить на вопрос, который поступает с брелка. Однако перехват больше не имеет смысла - вопрос никогда не повторяется… Конечно же, профессиональные угонщики, инвестирующие в сверхприбыльный бизнес немалые средства, нашли действенный способ борьбы и с новым алгоритмом. Но и разработчики времени не теряли: чтобы выиграть в этой игре, надо всегда быть на шаг (а желательно и побольше) впереди. Однако лишь 4% российских автомобилистов верят, что сигнализация способна обезопасить их автомобиль от угона. Почему? Алексей Мещерский объясняет это ассиметричностью информации о продукте. Тогда как производитель пытается узнать, какая информация уже доступна угонщику и тем самым сделать угон невозможным, потребитель на среднюю рыночную цену автосигнализации и вид брелка и выбирает более доступный, а на поверку – неэффективный вариант. Факты В прошлом году на часть кроссоверов Lexus RX компанией «Цезарь Сателлит Северо-Запад» была установлена усовершенствованная модель охранного комплекса. Другая же часть получила прежний вариант. Статистика показала, что машины, оснащенные усовершенствованной системой. В результате внедорожники, на которых была установлена старая система, пытались угнать в 40 раз чаще. Еще один аспект проблемы – необходимость добиться компромисса между сложностью системы и ее удобством. Александр Юшин, директор Северо-Западного филиала ГК «Аркан», отмечает: даже самая эффективная с точки зрения защиты охранная система не будет пользоваться спросом на рынке, если она неудобна в использовании. Это раздражает клиента. Как сделать охрану эффективной? Эксперты убеждены: как бы того ни хотелось, не бывает ни абсолютной надежности, ни абсолютной безопасности. Поэтому эффективной защиты можно добиться лишь комбинированием различных методов и систем. Так, специалисты призывают совмещать механические, звуковые, цифровые и спутниковые средства защиты. На языке профессионалов это называется «охранный бутерброд». Александр Юшин, директор Северо-Западного филиала ГК «Аркан», называет несколько конкретных мер, которые позволяют производителю добиться боле эффективной защиты: Дублирование различных блоков (если один выведен из строя – другой продолжает работать). Дублирование каналов передачи сообщения. Несколько способов обратной связи. Систематическая смена оборудования и алгоритмов. Немаловажно учесть так называемый «человеческий фактор» - в идеале уважающий себя производитель должен иметь собственную службу безопасности и, конечно же, установочный центр, о чем говорил, в частности, Виталий Брянцев, генеральный директор компании «Аларм».   Постановка охранных комплексов зачастую происходит прямо в автосалонах, где автомобиль приобретался. Это в корне неверно. Так, г-н Брянцев резонно замечает: «Приобретая новую квартиру, мы же не собираемся просить застройщика установить нам охранную сигнализацию?» Через руки специалистов дилерских центров в кратчайшие сроки проходят десятки, а то и сотни автомобилей – подобный конвейерный подход не идет на пользу качеству установки. Возможны и более «криминальные» варианты: при установке сигнализации у дилера автомобиль может быть банально подготовлен к угону. В то же время, устанавливая охранный комплекс у профессионалов, вы получаете по-настоящему качественное обслуживание: учитывается не только технические особенности вашей машины, но и индивидуальный подход. Виталий Брянцев убежден: от охранной системы зависит лишь 30% эффективности, а оставшиеся 70% приходятся на грамотную установку. Перспективы на 2009 год Конечно же, всех волнует вопрос, чего стоит ожидать от угонщиков в условиях разразившегося кризиса, одним из последствий которого стал резкий спад продаж новых иномарок. По данным за конец прошлого года, в среднем по Санкт-Петербургу угоняется 30-40 автомобилей в сутки, по одному автомобилю в час. Тем не менее, в 2008 году в Северной столице зафиксировано на 1500 угонов меньше, чем годом ранее - в том числе благодаря применению ряда нестандартных решений. Так, в 6 отделе ГИБДД с целью профилактики угонов под документы аварийных машин составлена специальная база данных. Готовится и ряд других законодательных инициатив, которые помогут в борьбе с мошенниками.  Эксперты сходятся во мнении: внимание начнут привлекать более дешевые автомобили, возрастет количество угонов «на запчасти». Оно и понятно: спрос на автомобили падает, в результате чего перепродажа уже не всегда сможет покрывать издержки. Пока, правда, статистика говорит об обратном: 5 февраля в Петербурге угнали 24 автомобиля, из них только два отечественного производства. Кроме того, в связи с ростом курса валюты активизируется страховое мошенничество. Не исключено, что участятся случаи «силового захвата», которые не требуют от злоумышленников особых затрат и интеллектуальной подготовки. И здесь, увы, не поможет ни один охранный комплекс, как бы совершенен он ни был. Так что берегите себя. По материалам autopeople.ru

Заказать звонок

Мы свяжемся с Вами в течение 5 минут.

Ваше имя
*

Мы свяжемся с Вами в течение 5 минут

Хорошо

Произошла ошибка. Попробуйте чуть позже

Хорошо