Решат ли автопилоты проблему пробок?


7 Сентября 2012
Автопилоты смогут повысить эффективность автомобильных потоков в 3 раза. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета США. Компьютерное моделирование показало, что если между бортовыми компьютерами налажена связь, то повышается оптимизация транспортных потоков и безопасность движения. Со следующего года пассажирский транспорт в России начнут оборудовать черными ящиками, принцип их работы будет такой же, как и в самолетах. Не исключено, что в будущем автомобили тоже обзаведутся такими черными ящиками.  Игорь Хереш, директор по развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, комментирует тему автопилотов в машинах в эфире Сити FM: Ведущий: Скажите, для Москвы, для России насколько актуальна будет такая централизованная система управления? Игорь Хереш:  Она актуальная для любой страны. Но это наше далекое будущее, ни в следующем году, ни в следующие 5 лет, это вряд ли будет введено. Конечно, черный ящик можно внедрить и сейчас, многие машины уже имеют черный ящик, как в самолете. Исходя из этого, можно сказать, что направление правильное, в Японии крупные автомобильные концерны, такие как Toyota, Nissan, уже давно ведут разработки, и они достаточно успешны. Но это пока только концепции. Я полагаю, что лет через 10 мы увидим эту историю в Японии, потом в США, и может быть, лет через 20 эти автопилоты появятся и на наших с вами улицах. Хочу сказать, что правда, шанс, что количество ДТП, количество смертей на дорогах от этого может снизиться очень существенно, в разы – это однозначно факт. Я думаю, что к этому времени наша ментальность привыкнет к тому, что в каждой машине будет управляющее устройство. Я думаю, что лет через 20 мы с вами на радиостанции Сити-FM будем говорить о том, нравится ли нам использовать эту систему или не нравится. Стоит отметить, что черный ящик – это возможность, которая присутствует уже сегодня. Ведущий: Но возможно ли частично внедрить это в ближайшие 5-10 лет, например, в общественный транспорт? Игорь Хереш: В принципе, в общественный транспорт можно. Но если перед троллейбусом резко встанет легковая машина, которая не оборудована этим устройством, то смысл наличия в троллейбусе этого устройства достаточно несущественен.  Понятно, что если перед троллейбусом стоит другой троллейбус, то, наверно, каким-то образом эта ситуация будет интересна и каким-то образом, возможно, предотвратить ДТП. Но эффект будет заметен, если все машины будут оснащены. А если на часть машин поставить, то эффекта мы никогда не увидим. Это то же самое, что со светофорами. Сейчас внедряют «умные» светофоры в Москве, в Строгино и в других районах. Но до тех пока во всей Москве «умные» светофоры не заработают, эффект от этого внедрения – достаточно финансово затратного, будет незаметен. В каждом отдельно стоящем микрорайоне мы не сможем посчитать эффективность от внедрения. Тут то же самое. Хорошо, давайте начнем с пассажирского транспорта! Но еще раз хочу сказать,  что пока все 100% автомобилей не будут оснащены данным видом устройств, мы не сможем спрогнозировать эффект от этого внедрения. Ведущий: Это большие деньги, это сложность установки?.. Игорь Хереш: Это большие деньги, это то, что у каждого автомобильного концерна свои протоколы, и надо будет сделать единый протокол. Сделали же, например, micro-USB и mini-USB. И вот наконец-то его признали универсальным разъемом, хотя все равно не все подписали это соглашение. Так вот, когда все автопроизводители подпишут соглашение о едином протоколе обмена данными, что для меня на данный момент кажется фантастикой. Только после этого можно говорить о внедрении.   Ведущий: А просто вот любопытно, если это все будет внедрено, ну пусть даже через многие годы, это, в общем-то, сведет к минимуму и нарушения правил дорожного движения, а значит и собираемость штрафов. Игорь Хереш: Вы знаете, на самом деле, как только у нас заработает ЭРА-ГЛОНАСС, а она заработает быстрее, нежели этот проект, то вопрос скоростей, штрафов, ДТП на этом этапе уже можно будет решать. Там только возникнет вопрос о соответствии 152-му Федеральному Закону «О защите персональных данных». Вопрос существенного превентивного  уменьшения  ДТП мы будем ставить только тогда, когда все машины будут оснащены не просто системой ЭРА-ГЛОНАСС, а системой, которые будут общаться между машинами, и информировать о том, что, например, я резко торможу. Но, с другой стороны, уже многие годы хотят придумать гораздо более простую банальную систему, которую так и не могут внедрить. И многие компании предлагали поставить специальные датчики, которые чувствуют, когда вы резко кидаете ногу с педали газа, в этот момент надо, чтобы загорались стоп-сигналы, а не позже, когда вы уже нажмете на тормоз. Это лет 10-15 назад несколько компаний пытались внедрить, но потом поняли, что их внедрение безуспешно, т.е. это неэффективно. Поэтому идея интересная, количество ДТП будет существенно снижено в этот момент, но вот когда это произойдет, для меня это пока вопрос. Вот если автопроизводители договорятся о едином стандарте протоколов взаимодействия, то это может быть сделано уже в ближайшем будущем, потому что технологии позволяют это технически реализовать. Автопилоты смогут повысить эффективность автомобильных потоков в 3 раза. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета США. Компьютерное моделирование показало, что если между бортовыми компьютерами налажена связь, то повышается оптимизация транспортных потоков и безопасность движения. Со следующего года пассажирский транспорт в России начнут оборудовать черными ящиками, принцип их работы будет такой же, как и в самолетах. Не исключено, что в будущем автомобили тоже обзаведутся такими черными ящиками.  Игорь Хереш, директор по развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, комментирует тему автопилотов в машинах в эфире Сити FM: Ведущий: Скажите, для Москвы, для России насколько актуальна будет такая централизованная система управления? Игорь Хереш:  Она актуальная для любой страны. Но это наше далекое будущее, ни в следующем году, ни в следующие 5 лет, это вряд ли будет введено. Конечно, черный ящик можно внедрить и сейчас, многие машины уже имеют черный ящик, как в самолете. Исходя из этого, можно сказать, что направление правильное, в Японии крупные автомобильные концерны, такие как Toyota, Nissan, уже давно ведут разработки, и они достаточно успешны. Но это пока только концепции. Я полагаю, что лет через 10 мы увидим эту историю в Японии, потом в США, и может быть, лет через 20 эти автопилоты появятся и на наших с вами улицах. Хочу сказать, что правда, шанс, что количество ДТП, количество смертей на дорогах от этого может снизиться очень существенно, в разы – это однозначно факт. Я думаю, что к этому времени наша ментальность привыкнет к тому, что в каждой машине будет управляющее устройство. Я думаю, что лет через 20 мы с вами на радиостанции Сити-FM будем говорить о том, нравится ли нам использовать эту систему или не нравится. Стоит отметить, что черный ящик – это возможность, которая присутствует уже сегодня. Ведущий: Но возможно ли частично внедрить это в ближайшие 5-10 лет, например, в общественный транспорт? Игорь Хереш: В принципе, в общественный транспорт можно. Но если перед троллейбусом резко встанет легковая машина, которая не оборудована этим устройством, то смысл наличия в троллейбусе этого устройства достаточно несущественен.  Понятно, что если перед троллейбусом стоит другой троллейбус, то, наверно, каким-то образом эта ситуация будет интересна и каким-то образом, возможно, предотвратить ДТП. Но эффект будет заметен, если все машины будут оснащены. А если на часть машин поставить, то эффекта мы никогда не увидим. Это то же самое, что со светофорами. Сейчас внедряют «умные» светофоры в Москве, в Строгино и в других районах. Но до тех пока во всей Москве «умные» светофоры не заработают, эффект от этого внедрения – достаточно финансово затратного, будет незаметен. В каждом отдельно стоящем микрорайоне мы не сможем посчитать эффективность от внедрения. Тут то же самое. Хорошо, давайте начнем с пассажирского транспорта! Но еще раз хочу сказать,  что пока все 100% автомобилей не будут оснащены данным видом устройств, мы не сможем спрогнозировать эффект от этого внедрения. Ведущий: Это большие деньги, это сложность установки?.. Игорь Хереш: Это большие деньги, это то, что у каждого автомобильного концерна свои протоколы, и надо будет сделать единый протокол. Сделали же, например, micro-USB и mini-USB. И вот наконец-то его признали универсальным разъемом, хотя все равно не все подписали это соглашение. Так вот, когда все автопроизводители подпишут соглашение о едином протоколе обмена данными, что для меня на данный момент кажется фантастикой. Только после этого можно говорить о внедрении.   Ведущий: А просто вот любопытно, если это все будет внедрено, ну пусть даже через многие годы, это, в общем-то, сведет к минимуму и нарушения правил дорожного движения, а значит и собираемость штрафов. Игорь Хереш: Вы знаете, на самом деле, как только у нас заработает ЭРА-ГЛОНАСС, а она заработает быстрее, нежели этот проект, то вопрос скоростей, штрафов, ДТП на этом этапе уже можно будет решать. Там только возникнет вопрос о соответствии 152-му Федеральному Закону «О защите персональных данных». Вопрос существенного превентивного  уменьшения  ДТП мы будем ставить только тогда, когда все машины будут оснащены не просто системой ЭРА-ГЛОНАСС, а системой, которые будут общаться между машинами, и информировать о том, что, например, я резко торможу. Но, с другой стороны, уже многие годы хотят придумать гораздо более простую банальную систему, которую так и не могут внедрить. И многие компании предлагали поставить специальные датчики, которые чувствуют, когда вы резко кидаете ногу с педали газа, в этот момент надо, чтобы загорались стоп-сигналы, а не позже, когда вы уже нажмете на тормоз. Это лет 10-15 назад несколько компаний пытались внедрить, но потом поняли, что их внедрение безуспешно, т.е. это неэффективно. Поэтому идея интересная, количество ДТП будет существенно снижено в этот момент, но вот когда это произойдет, для меня это пока вопрос. Вот если автопроизводители договорятся о едином стандарте протоколов взаимодействия, то это может быть сделано уже в ближайшем будущем, потому что технологии позволяют это технически реализовать.
Вернуться к новостям Предыдущая новость Следующая новость
Заказ обратного звонка

c
до
Специалисты отдела продаж работают с 9:00 до 21:00.
Просим учитывать данную информацию при выборе желаемого времени звонка.
Выберите город
Москва
Оставить отзыв
Уважаемые клиенты!

Забота о предоставлении услуг самого высокого качества является нашим первейшим приоритетом.
Мы растем, постоянно развиваемся, достигаем новых высот, но ваше мнение остается для нас неизменно важным.
Если вы хотите оставить предложение, задать вопрос, поблагодарить нас или пожаловаться, воспользуйтесь формой обратной связи ниже, и мы обязательно ответим вам в течение одного рабочего дня.

С уважением,
Денис Щепетьев
Генеральный директор ГК "Цезарь Сателлит"
×
Имя: *
 
E-mail: *
 
Ваш PIN:
 
Телефон:
 
Тема письма: *
 
Комментарий: *
 
Введите код с картинки: *

* Поля обязательные для заполнения
 
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных
×
Ваш отзыв отправлен специалисту