Информационное агентство «Росбалт» провело в Санкт-Петербурге круглый стол под названием «Как обезопасить свой автомобиль от угона?»…


16 Февраля 2009
Информационное агентство «Росбалт» провело в Санкт-Петербурге круглый стол под названием «Как обезопасить свой автомобиль от угона?». Приглашенные эксперты высказали свое о перспективах и текущей ситуации на рынке автомобильной безопасности, проиллюстрировав свои выступления статистическими данными и примерами из собственной практики. Лучшие охранные комплексы - в России? Согласно данным страховщиков, в течение последних трех лет самыми угоняемыми автомобилями в России стали Mitsubishi Lancer, Outlander XL и Pajero, Mazda 3, Ford Focus, Mazda 6, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Toyota Land Cruiser и Lexus RX. Именно на эти модели приходится самый большой объем выплат по КАСКО. Средняя цена таких автомобилей колеблется в районе $20 000.  Однако в других странах ситуация совершенно иная. Так, Алексей Мещерский, генеральный директор компании Magic Systems, отметил в своем выступлении, что средняя стоимость угнанной машины в США составила «всего» $6755, а в числе самых угоняемых – чаще всего не новые автомобили. Неудивительно, что они не оснащены современными охранными системами – подчас цена последних может быть сопоставима со стоимостью самого автомобиля. В то же время стандартные системы безопасности – сигнализации и иммобилайзеры – достаточно хорошо защищают новые автомобили. Это отпугивает угонщиков. Но неужели в США так мало толковых специалистов, способных вскрыть не только стандартную, но и самую продвинутую защиту? Конечно же, их там больше, чем где бы то ни было! Другое дело, что в Новом свете профессионал не останется без работы – он сможет получить место в солидной компании, такой как Google или Apple, и ему не придется рисковать ни свободой, ни репутацией, применяя свои знания. И даже напротив! Кто же тогда угоняет автомобили? Вспомните фильм «Угнать за 60 секунд?» с Николасом Кейджем в главной роли или его более давний прообраз. В основном в этом бизнесе заняты мелкие воришки и доморощенные спецы, склонные к авантюре и риску и не нашедшие себе в жизни более грамотного применения. Многих влечет на дело юношеское бунтарство, однако, они либо пойдут ко дну преступного мира, либо обзаведутся семьей и респектабельной профессией. Иное дело – Россия, где гораздо труднее себя реализовать. Интеллектуалы, не нашедшие себе применения в легальной сфере, становятся по другую сторону баррикад.  Покупательские бум последних лет привел к огромному росту автопарка страны – и вместе с ним неуклонно росло и число угонов. А так как львиная доля продаж приходится на кредитные автомобили, будущих автомобилистов, обязанных страховаться по КАСКО, обязывали устанавливать охранный комплекс – зачастую такое условие прописывалось в страховом договоре по умолчанию. Именно поэтому, как бы диковинно для нашего уха это ни прозвучало, российские охранные комплексы во многом превосходят зарубежные. И совершенно ясно – почему: у нас хорошая защита попросту нужнее. Ведь, в отличие от американских угонщиков, внимание их российских коллег притягивают новые и более дорогие автомобили. Почему большинство сигнализаций не обеспечивают эффективную защиту? Но есть одно важное «но». По меткому замечанию Ивана Зверева, руководителя отдела безопасности компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад», чтобы успешно противодействовать угонщику, нужно попытаться взглянуть на ситуацию их глазами. Ведь они – просто конкуренты по бизнесу. А значит, если сделать свой охранный комплекс дороже (и сложнее), чем у конкурента, угонщик попросту не захочет связываться с таким автомобилям. Он предпочтет сэконить время и средства и взломать машину с более простым и знакомым алгоритмом защиты. В течение нескольких лет на рынке автомобильной безопасности вне конкуренции были сигнализации, использующие довольно нехитрый алгоритм. Это сигнализации с одним штатным – немногофактурным – кодом. Дезактивировать такую сигнализацию несложно: за 80-150 тысяч вполне легально приобретается устройство под названием кодграббер, перехватывающее сигнал штатного брелока при постановке автомобиля на охрану и использующие его для последующего вскрытия сигнализации. Официально они предназначены для проведения «независимых исследований эффективности противоугонных средств». В реальности за последние 3-4 года с помощью этого устройства взламывалось 95% сигнализаций.  Конечно, на рынке существуют альтернативные варианты. Так, более продвинутые сигнализации имеют не только свой код, но и особое шифровальное правило, которое никогда не повторяется. Условно говоря, чтобы машина снялась с охраны, она должна ответить на вопрос, который поступает с брелка. Однако перехват больше не имеет смысла - вопрос никогда не повторяется… Конечно же, профессиональные угонщики, инвестирующие в сверхприбыльный бизнес немалые средства, нашли действенный способ борьбы и с новым алгоритмом. Но и разработчики времени не теряли: чтобы выиграть в этой игре, надо всегда быть на шаг (а желательно и побольше) впереди. Однако лишь 4% российских автомобилистов верят, что сигнализация способна обезопасить их автомобиль от угона. Почему? Алексей Мещерский объясняет это ассиметричностью информации о продукте. Тогда как производитель пытается узнать, какая информация уже доступна угонщику и тем самым сделать угон невозможным, потребитель на среднюю рыночную цену автосигнализации и вид брелка и выбирает более доступный, а на поверку – неэффективный вариант. Факты В прошлом году на часть кроссоверов Lexus RX компанией «Цезарь Сателлит Северо-Запад» была установлена усовершенствованная модель охранного комплекса. Другая же часть получила прежний вариант. Статистика показала, что машины, оснащенные усовершенствованной системой. В результате внедорожники, на которых была установлена старая система, пытались угнать в 40 раз чаще. Еще один аспект проблемы – необходимость добиться компромисса между сложностью системы и ее удобством. Александр Юшин, директор Северо-Западного филиала ГК «Аркан», отмечает: даже самая эффективная с точки зрения защиты охранная система не будет пользоваться спросом на рынке, если она неудобна в использовании. Это раздражает клиента. Как сделать охрану эффективной? Эксперты убеждены: как бы того ни хотелось, не бывает ни абсолютной надежности, ни абсолютной безопасности. Поэтому эффективной защиты можно добиться лишь комбинированием различных методов и систем. Так, специалисты призывают совмещать механические, звуковые, цифровые и спутниковые средства защиты. На языке профессионалов это называется «охранный бутерброд». Александр Юшин, директор Северо-Западного филиала ГК «Аркан», называет несколько конкретных мер, которые позволяют производителю добиться боле эффективной защиты: Дублирование различных блоков (если один выведен из строя – другой продолжает работать). Дублирование каналов передачи сообщения. Несколько способов обратной связи. Систематическая смена оборудования и алгоритмов. Немаловажно учесть так называемый «человеческий фактор» - в идеале уважающий себя производитель должен иметь собственную службу безопасности и, конечно же, установочный центр, о чем говорил, в частности, Виталий Брянцев, генеральный директор компании «Аларм».   Постановка охранных комплексов зачастую происходит прямо в автосалонах, где автомобиль приобретался. Это в корне неверно. Так, г-н Брянцев резонно замечает: «Приобретая новую квартиру, мы же не собираемся просить застройщика установить нам охранную сигнализацию?» Через руки специалистов дилерских центров в кратчайшие сроки проходят десятки, а то и сотни автомобилей – подобный конвейерный подход не идет на пользу качеству установки. Возможны и более «криминальные» варианты: при установке сигнализации у дилера автомобиль может быть банально подготовлен к угону. В то же время, устанавливая охранный комплекс у профессионалов, вы получаете по-настоящему качественное обслуживание: учитывается не только технические особенности вашей машины, но и индивидуальный подход. Виталий Брянцев убежден: от охранной системы зависит лишь 30% эффективности, а оставшиеся 70% приходятся на грамотную установку. Перспективы на 2009 год Конечно же, всех волнует вопрос, чего стоит ожидать от угонщиков в условиях разразившегося кризиса, одним из последствий которого стал резкий спад продаж новых иномарок. По данным за конец прошлого года, в среднем по Санкт-Петербургу угоняется 30-40 автомобилей в сутки, по одному автомобилю в час. Тем не менее, в 2008 году в Северной столице зафиксировано на 1500 угонов меньше, чем годом ранее - в том числе благодаря применению ряда нестандартных решений. Так, в 6 отделе ГИБДД с целью профилактики угонов под документы аварийных машин составлена специальная база данных. Готовится и ряд других законодательных инициатив, которые помогут в борьбе с мошенниками.  Эксперты сходятся во мнении: внимание начнут привлекать более дешевые автомобили, возрастет количество угонов «на запчасти». Оно и понятно: спрос на автомобили падает, в результате чего перепродажа уже не всегда сможет покрывать издержки. Пока, правда, статистика говорит об обратном: 5 февраля в Петербурге угнали 24 автомобиля, из них только два отечественного производства. Кроме того, в связи с ростом курса валюты активизируется страховое мошенничество. Не исключено, что участятся случаи «силового захвата», которые не требуют от злоумышленников особых затрат и интеллектуальной подготовки. И здесь, увы, не поможет ни один охранный комплекс, как бы совершенен он ни был. Так что берегите себя. По материалам autopeople.ru
Вернуться к новостям Предыдущая новость Следующая новость
Заказ обратного звонка

c
до
Специалисты отдела продаж работают с 9:00 до 21:00.
Просим учитывать данную информацию при выборе желаемого времени звонка.
Выберите город
Москва
Оставить отзыв
Уважаемые клиенты!

Забота о предоставлении услуг самого высокого качества является нашим первейшим приоритетом.
Мы растем, постоянно развиваемся, достигаем новых высот, но ваше мнение остается для нас неизменно важным.
Если вы хотите оставить предложение, задать вопрос, поблагодарить нас или пожаловаться, воспользуйтесь формой обратной связи ниже, и мы обязательно ответим вам в течение одного рабочего дня.

С уважением,
Денис Щепетьев
Генеральный директор ГК "Цезарь Сателлит"
×
Имя: *
 
E-mail: *
 
Ваш PIN:
 
Телефон:
 
Тема письма: *
 
Комментарий: *
 
Введите код с картинки: *

* Поля обязательные для заполнения
 
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных
×
Ваш отзыв отправлен специалисту